Акция « Покормите птиц зимой!»
Акция « Покормите птиц зимой!»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Это строки из известного стихотворения Александра Яшина, которое было написано еще в 1967 году. В нашей группе « Непоседы» уже стало доброй традицией каждый год проводить акцию «Покормите птиц зимой!».
Цель акции:
- изготовление кормушек детьми совместно с воспитателями группы, с родителями, их размещение на территории детского сада, подкормка птиц.
Задачи акции:
- расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни.
- закрепить понятия о необходимости помогать птицам в зимнее время года.
- воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними,
испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
В ходе акции планируем проведение следующих мероприятий. Изготовить съедобные кормушки для птиц ( воспитатели группы, дети) поделиться с ребятами из других групп. Совместно с родителями провести конкурс по изготовлению кормушек для птиц из бросового материала. Выпустить листовки с призывом помочь птицам перезимовать. Развесить кормушки на групповом участке, пополнять кормушки кормом. В процессе наблюдений, мы, педагоги, планируем использовать следующие темы наблюдений:
«Какие птицы прилетают на кормушку?»
Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями.
«Ищем птичьи следы».
Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных. Птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.
«Как птицы передвигаются по земле?» Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков». Следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.
«Как птицы летают?»
Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.
«Когда птицы бывают заметны?»
Цель: познакомить детей с умением птиц затаиваться, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.
Но, самое главное, чего мы хотим добиться в ходе проведения акции, чтобы дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное для них время года.