Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Куйтунский район, с.Карымск, ул Рабочая, 15 А
Телефон: 8 (950)-104-40-26
Главная / Родителям /Для родителей (консультации педагогов)

Для родителей (консультации педагогов)

Как вы разрушаете иммунитет своего ребенка

У многих детей слишком слабый иммунитет, а значит - большая склонность к заболеваниям. Однако бывает, что родители сами не дают возможности организму ребенка иметь собственный сильный иммунитет.

Конечно, они не делают это нарочно. Они делают это по любви, но в то же время допускают ошибки просто по незнанию.

Слишком тепло одевают

Перегрев - самая распространенная ошибка, которую совершают молодые родители. Это когда весной одни дети носят рубашки с короткими рукавами, а других заставляют носить толстовки и шапку.

Одевание детей - отдельная история, потому что родители часто признаются, что не знают, какую одежду носить в какую погоду. Мамы боятся, что ребенку будет слишком холодно, а на самом деле стоит больше беспокоиться, чтобы он не потел.

Когда ребенку слишком жарко, он потеет и достаточно одного дуновения ветра, чтобы заболеть.

Как слишком теплая одежда связана с иммунитетом?

Перегрев малыша означает, что он не устойчив к более низким температурам. Его тело менее способно защищаться от холода. Даже если родители думают более здраво, любящие бабушки обычно следят за тем, чтобы шапка всегда и точно была надета.
Одевать ребенка - это не философия. Но родители любят надеть всё, что есть, а новорожденных укутывают так, что им дышать трудно. Представьте плотно одетого ребенка, катающегося на велосипеде. Как минимум ему неудобно, а плохое в том, что внутри он весь потный, одежда мокрая и это не то чтобы неприятно, а больше подвергает опасности простудиться, чем легкая одежда.


Знайте, что ощущаемая температура часто отличается от температуры, указанной на термометре, например, ветер усиливает ощущение холода, а солнце греет.

В случае сомнений одевайте ребенка так, чтобы можно было снять хотя бы один слой одежды, если будет жарко.

Витамины в таблетках и в сиропе

У родителей часто возникает ощущение, что, давая ребенку препараты, которые обычно рекламируются как отличные средства для здоровья, мама укрепляет его иммунитет.

Детские витаминки

Это удобно и успокаивает - даем одну капсулу (желе, дозу витаминов) и уверены, что ребенок защищен. К сожалению, это самообман. Наилучший вариант - это добавление витаминов в рацион в виде ценных продуктов, овощей и фруктов.

Попробуйте кормить своего ребёнка разнообразием фруктов и овощей, в том числе ягод, моркови, бобов, апельсинов, поскольку все они отличаются богатым составом фитонутриентов, таких как витамин С и каротиноиды.

По словам педиатров фитонутриенты способны увеличивать выработку в организме лейкоцитов и интерферона, которые борются с инфекцией, антитела, которые покрывает клеточные поверхности, блокируя вирусы. А это так актуально в наше время...

Как синтетические витамины вредят иммунитету?

Они на самом деле плохо и медленно усваиваются организмом. Кроме того, самостоятельное введение витаминов без консультации с врачом может быть просто вредным.

Дают слишком много сахара

Осведомлённость о количестве потребляемого сахара систематически увеличивается. Детские сады и школьные магазины сделали огромный шаг вперед, начав внедрять здоровое питание. Однако этого всё еще недостаточно.

Даже взрослым нравится сладкий вкус и детям, конечно, тоже. Между тем, исследования в этой области могут сильно удивить - считается, что употребление большого количества сахара может ослабить иммунитет до 50%! А это означает приобретение склонности к различным заболеваниям, например стригущего лишая.

Сахар может способствовать развитию у детей диабета

Монодиета, неправильно сбалансированное питание, с низким содержанием ингредиентов, необходимых для развития, также оказывает негативное влияние на иммунитет.

Поэтому нужно выбрать золотую середину, возвращаясь к основам питания: заменить сахар и сахаросодержащие продукты (шоколад, чипсы, газированные напитки, кетчуп) натуральными ингредиентами (овощи и фрукты).

Слишком мало времени проводят на улице

Хотя все знают о благотворном влиянии прогулок, часто не хватает времени или желания для них. К сожалению, плохая погода является частой причиной отказа от ходьбы.

Но у малыша должна быть возможность столкнуться с прохладной температурой или дождём. Каждая клетка в организме нуждается в кислороде, а физическая активность чрезвычайно важна для укрепления иммунитета.

Ребёнок загорает на солнце

Следует помнить и об огромной важности солнечных лучей (витамина Д) для малыша!

Тучи на небе не препятствие для ультрафиолета.

Слишком усердно борются с простудой

Некоторые родители тянутся к лекарствам, как только их чадо начинает кашлять или повышается температура. Конечно, речь идет не об оправданных случаях, а о тех, когда мама начинает лечить обычный насморк антибиотиком.

Оказывается, такое поспешное и преувеличенное действие вредно. Любая простуда - это реакция иммунной системы. Разумеется, необходимо созвониться с доктором, по крайней мере, поставить его в известность.

Температура у ребёнка, не повод для паники!

Но в остальном дайте возможность маленькому организму справиться самостоятельно. Понаблюдайте за ребенком, и, если температура тела до 38 градусов, не беспокойтесь, организм пытается справиться сам. Если температура держится выше 38 градусов, начинайте потихоньку сбивать.

Только в этом случае, если температура не снижается, следует вызвать врача. Но ни в коем случае не давать лекарства ребенку самостоятельно, особенно, антибиотики.

Относитесь спокойно к своему ребенку, а легкие заболевания воспринимайте как опыт, который вы должны пройти вместе. Даже если приходиться обращаться к врачу, сохраняйте спокойствие.

Помните – ваш ребенок все чувствует!

Здоровья вам и вашим родным!!!

 

2021.05.19  |  Просмотров: 52
Полезные интернет ресурсы по теме «Кибербезопасность»
Название Целевая аудитория Адрес интернет ресурса
1. Методические рекомендации по проведению классных часов, родительских собраний, тематических игр. Высшая школа информационных технологий и автоматизированных систем, Северный Арктический федеральный университет им. М.В. Ломоносова.  Родители, обучающиеся, педагоги https://www.youtube.com/watch?v=jvOMEKl2kEw&feature=emb_logo
2. Игра «Безопасность в интернете». Обучающиеся (5-11 классы) http://itprojects.narfu.ru/cybersecurity/
3. Азбука информационной безопасности от Лаборатории Касперского. Лаборатория Касперского подготовила брошюру для учеников младших классов «Азбука информационной безопасности». Обучающиеся (1-4 классы) http://www.ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/parents-and-teachers-detail.php?ID=10340и
4. Мультипликационный фильм «Советы от Смешариков: об осторожном поведении в интернет-игре». Обучающиеся (1-4 классы) http://www.smeshariki.ru/parents#3
5. Мультипликационный фильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь – Сомнительные сайты». Обучающиеся (1-4 классы) https://www.rubiring.ru/arkadiy-parovozov-somnitelnyie-saytyi/
6. Анимационный сериал о приключениях мальчика Севы и робота Каспера на просторах интернета. Обучающиеся (1-4 классы) https://kids.kaspersky.ru/category/entertainment/multfilmy/
7. Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет. Обучающиеся (1-4 классы) http://krasatatiana.blogspot.com/2009/10/blog-post.html
8. Интерактивная игра «Джунгли Интернета» предназначена для детей в возрасте от 7 до 10 лет и призвана научить, не теряться при столкновении с угрожающим поведением других пользователей или с негативным содержанием сайтов. Обучающиеся (1-4 классы) http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru
9. Интернет-безопасность на портале Спас-Экстрим. Обучающиеся (1-4 классы) http://www.spas-extreme.ru/themes/internet_bezopasnost
10. Азбука цифрового мира. Обучающиеся (5-9 классы) https://www.edu.yar.ru/azbuka/
11. Комиксы «Приключение Степы в Интернете». Обучающиеся (5-9 классы) http://i-deti.org/comic/
12. Подборка обучающих и развивающих видеоматериалов, которые помогут получить представление о приемлемых моделях поведения в Интернете. Обучающиеся (5-9 классы) http://i-deti.org/video/
13. Центр безопасного интернета в России: подросткам. Обучающиеся (5-9 классы) http://www.saferunet.ru/teenager/
14. Онлайн-курс «Безопасность в Интернете» от Академии Яндекса для школьников 6-9 классов. Обучающиеся (5-9 классы) https://stepik.org/course/191/
15. Онлайн-курс «Безопасность в Интернете» от Академии Яндекса для школьников 6-9 классов. Обучающиеся (5-9 классы) https://stepik.org/course/191/
16. ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей». Твой безопасный кибермаршрут. Система консультативной помощи подросткам и родителям в области информационной безопасности в сети Интернет. Обучающиеся (5-9 классы) http://www.fcprc.ru/projects/cyberbullying
17. Азбука цифрового мира. Обучающиеся (10-11 классы) https://www.edu.yar.ru/azbuka/
18. Проект, созданный учеником 11 класса из Ханты-Мансийского АО Тимуром Якшимбетовым при поддержке портала Проектория и компании Group-IB. Обучающиеся (10-11 классы) https://lesson.proektoria.online/cyber
19. База материалов в виде правил, презентаций, тестов и игр, объясняющих важность сохранности личной информации при использовании цифровых технологий. Обучающиеся (10-11 классы) http://персональныеданные.дети/
20. Центр безопасного интернета в России: подросткам. Обучающиеся (10-11 классы) http://www.saferunet.ru/teenager/
21. ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей». Твой безопасный кибермаршрут. Система консультативной помощи подросткам и родителям в области информационной безопасности в сети Интернет. Обучающиеся (10-11 классы) http://www.fcprc.ru/projects/cyberbullying
22. Интерактивная Линия помощи «Дети онлайн». Служба телефонного и онлайн консультирования по проблемам безопасного использования сети Интернет. Родители, обучающиеся, педагоги  
23. 15 правил безопасного поведения в интернете. Правила по безопасному поведению в интернете от экспертов по кибербезопасности корпорации Mail.Ru Group и портала «Учеба.ру» помогут родителям, учителям и школьникам избежать различных опасностей виртуального пространства, которые окружают каждого современного ребенка и взрослого во Всемирной сети. Родители, обучающиеся, педагоги https://www.ucheba.ru/project/websafety
24. Кибербезопасность: что нужно знать о новом виде защиты? Бесплатный курс на базе образовательной платформы Stepik. Курс разработан экспертами департамента информационной безопасности TINKOFF.RU. В курс входят 34 урока, 4 часа видео, 56 тестов, 2 интерактивные задачи. Педагогам https://stepik.org/course/60527/promo 

{jcomments off}

2021.05.19  |  Просмотров: 68
Консультация для родителей «Безопасность в киберпространстве»

 

Проникновение глобальной сети во все сферы жизнедеятельности современного общества привело к вовлечению в информационное пространство и подрастающего поколения.

В киберпространстве действуют законы и правила, которые мы и наши дети должны соблюдать. Поэтому, говоря о безопасности в нем, используют специальный термин –кибербезопасность.

Всё ли безопасно и прозрачно? Почему 21 декабря 2010 года Государственная Дума приняла Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»? Именно в нем было введено понятие информационной безопасности детей как «состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию».

 

Рассмотрим причины столь внимательного отношения к использованию сети Интернет учащимися школ.

В возрасте 6-7 лет, когда дети приходят в школу, меняется не только их социальный статус (они становятся учениками), но и взаимоотношения с окружающим миром. В этот же период младшие школьники начинают осваивать социальные информационные среды: ВКонтакте, Одноклассники.ru, Instagram,которые не являются закрытыми и безопасными. Именно эти новые сферы общения таят для детей множество опасностей.

Дети любят смеяться и шутить. Однако будучи достаточно сильно удаленными друг от друга и не имея возможности воочию увидеть реакцию других на свои действия и шутки, некоторые школьники переступают моральные границы в отношениях со своими сверстниками. Незначащие шутки в социальных сетях иногда достигают размеров серьезной травли, последствия которой могут быть самыми трагическими.

 

Для описания таких моральных атак на детей был введен термин «кибер-хулиганство».Отличительной особенностью кибер-хулиганства является возможность стать жертвой в своем собственном доме, на глазах близких людей. Сегодня выделены виды кибер-хулиганства. Прежде всего, речь идет о кибер-буллинге, по-другому, интернет-травле. Кибер-буллинг страшен тем, что травля в сети проходит более жёстко, чем в обычной жизни, а её последствия могут быть совершенно незаметны для взрослых.

Ещё одним видом кибер-хулиганства является кибер-груминг, который предполагает вхождение в доверие к ребёнку любого возраста c целью использования его в сексуальных целях. Преступники, опираясь на знание психологических особенностей развития детей разных возрастных периодов, начинают общение с ними, втираются в доверие, стремятся стать другом и из виртуального общения пытаются перейти в реальное.

 

Желание иметь много друзей, общаться, чувствовать себя в центре событий особенно характерно для школьников подросткового возраста. Но этим детям присуща и растущая неуверенность в себе, стремление понять, кем стать в будущем, чем заниматься, в чем смысл жизни и где грани этой жизни. Некоторые подростки впадают в депрессию. Они перестают нормально спать, общаться с родителями, у них теряется интерес ко всем своим прежним увлечениям и к учебе в школе, возникает ощущение постоянной усталости. Всё это заставляет подростков в Интернете искать ответы на то, что с ними происходит, погружаясь в него всё глубже и глубже. И здесь для детей появляются новые опасности и риски: сообщества, секты, группы смерти и т.д. Обычно их создатели – это люди с хорошим знанием психологии и медицины. Они знают, как поддержать ребенка, приободрить, стать другом, заставить сделать то, что им надо.

Особое беспокойство в последнее время вызывают так называемые «необычные» on-line игры и «группы смерти».

Кроме описанных выше рисков использования сети Интернет, к ним можно отнести и посещение учащимися сайтов, распространяющие вредоносные программы. В основном это происходит при подготовке домашних заданий, например, в форме доклада. Ребёнок ищет информацию, его вниманию предлагается книга с обещанием того, что в ней он найдёт всё необходимое. О том, что этот файл может быть потенциально опасным, школьник и не задумается. Речь идёт об исполняемых файлах, которые инициируют запуск вредоносного программного обеспечения.

Если в описанной ситуации школьники являются жертвами, то при скачивании контента, защищенного авторским правом, они фактически становятся преступниками. Большинство детей считают, что всё выложенное в сети является абсолютно доступным для копирования и использования. Именно этого и не понимают большинство школьников, скачивая художественные и мультипликационные фильмы, музыку, игры. Ситуация обостряется при распространении такого контента. Поделиться с другом в социальной сети новой игрой, выложить в группу для всеобщего просмотра интересный фильм, отправить по электронной почте, понравившийся музыкальный хит — вот неполный список противоправных действий, совершаемых школьниками ежедневно.

Риск попасть в неприятную ситуацию возникает у детей и при работе с сайтами, предлагающими пользователям разбогатеть. Текст рекламы может быть различный, но основной мотив заключается в обещании большой финансовой прибыли и отсутствии какой-либо работы. При этом приводятся лжепримеры людей, якобы выигравших крупные суммы денег. Дети попадаются на такие призывы, и смело начинают действовать, тратя деньги своих родителей. Указание ребенком в социальной сети своего номера телефона позволяет мошенникам в дальнейшем отправлять ложные SMS сообщения о розыгрыше велосипеда, автомобиля и т.д. с просьбой отправить в ответ сообщение с некоторым текстом, например, «я счастливчик». Итогом такой операции будет снятие денег со счета мобильного телефона.

К последнему может привести и покупка каких-либо товаров в Интернет-магазинах. Некоторые из них предлагают скидки в обмен на предоставление информации о себе, например, номер мобильного телефона, адрес местожительства, паспортные данные родителей и т.д. Желание сэкономить движет школьниками при передаче посторонним лицам своих персональных данных. Дети просто не задумываются о серьёзности последствий своих поступков.

 

Рассмотрим средства и методыснижения рисков использования киберпространства школьниками.

Прежде всего, речь идёт об установке программ-фильтров. Они позволяют блокировать рекламу опасного характера, сайты экстремистской и «взрослой» направленности, защищают от вирусов и т.д. В основу разработки таких программ положена одна из технологий фильтрации либо их комбинация:

1) фильтрация по ключевым словам (конкретные слова и словосочетания используются для включения блокировки веб-сайта),

2) динамическая фильтрация (содержимое запрашиваемого веб-ресурса анализируется в момент обращения. Загрузка страниц ресурса в браузер блокируется, если содержимое определяется как нежелательное),

3) URL фильтрация (запрашиваемая страница или целый домен могут быть определены или категоризированы как нежелательный ресурс, вследствие чего доступ к таким страницам блокируется).

 

Сайт «Спасение Детей от Киберпреступлений»представляет одноименную общественную организацию, созданную 19 января 2016 года родителями детей, погибших в результате киберпреступлений.

Основная цель деятельности организации состоит в выявлении противоправных действий в отношении детей в Интернете, в предотвращении преступлений, в организации помощи пострадавшим детям и их родителям. На сайте представлены статьи по рассматриваемой проблематике, приведены законы, которые определяют ответственность взрослых, представлены памятки для родителей и детей: «Безопасный интернет», «Смертельно опасное воздействие на ребенка в соцсетях», «Права, обязанности и ответственность родителей». Кроме того, родители могут посмотреть документальные фильмы, передачи, репортажи, интервью, повествующие о киберпреступлениях и способах борьбы с ними, ознакомиться с процессом настройки родительского контроля в операционной системе семейства Windows.

 

Психологи рекомендуют говорить с детьми об Интернете:

  1. Регулярно разговаривайте об Интернете.
  2. Расскажите ребенку об основных угрозах, с которыми он может столкнуться в Сети.
  3. Будьте в курсе событий ребенка в реальной жизни и виртуальном пространстве.
  4. Искренне интересуйтесь активностью ребенка в Интернете. Попросите его помочь вам завести аккаунт в социальной сети или игре, где он «обитает».
  5. Расскажите о нормах онлайн-этикета.
  6. Объясните необходимость защиты персональной информации. Любая личная информация, которую ребенок выкладывает в Сеть, может быть использована другими людьми против него. Расскажите ему про средства защиты персональных данных, помогите установить настройки приватности на всех посещаемых ресурсах.
  7. Проинформируйте о том, где можно получить помощь.
  8. Если ребёнок столкнётся с проблемой в Сети, он может обратиться к администрации сайта, в службу технической поддержки или к взрослому, которому он доверяет.
  9. Станьте для ребенка примером ответственного онлайн-пользователя».

 

Кроме того, психологи советуют родителям вместе с детьми знакомиться с новинками компьютерных игр, обсуждать их, а порой и играть в онлайн-игры. Родители сами должны доверять детям и вызывать доверие у них. Именно такой подход позволит объяснить ребёнку, почему нельзя делиться в Интернете информацией личного характера, пересылать свои фотографии малознакомым людям, включать в состав друзей в социальных сетях всех, кто делает соответствующий запрос.

Если возникла неприятная ситуация, например, агрессия против ребенка с чьей-либо стороны, необходимо сохранять все полученные письма, файлы и изображения. С. Махринский и В. Тюменев рекомендуют записывать время и дату получения тех или иных сообщений, это поможет в дальнейшем при обращении в правоохранительные органы.

Благодарю за внимание!{jcomments off}

2021.05.19  |  Просмотров: 71
Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не менее часто: “падение нравственности”, “деградация общества”. Поэтому сегодня, возможно, как никогда актуальны вопросы нравственного воспитания детей. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

  Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих   начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых, высоконравственных детей.  ( ..читать далее)

2021.05.19  |  Просмотров: 68
"Как научить ребёнка правильно держать ложку, карандаш."

   Мы знаем, как трудно приучить ребенка держать ложку или ручку. Как правило, родители совершают ошибку, думая, что ребенок еще маленький и не стоит вмешиваться в его «первые художественные шедевры». Но делать это нужно уже с 3-4 лет, это самый лучший возраст для приобретения стойких рефлексов и корректировок. Есть большой риск научить ребенка делать это неправильно. И проблема не только в почерке. Это выглядит довольно неуклюже, когда взрослый человек держит ложку, как будто клешней.    Когда ваш ребенок создает свои первые шедевры, нужно мягко и ненавязчиво объяснять ему и показывать, как правильно нужно держать карандаш. Конечно, не сразу все будет получаться, поэтому ни в коем случае не ругайте ребенка. Начните с того, что дайте ребенку ручку, возьмите его руку в свою, и вместе рисуйте. Детям такое времяпровождение очень нравится, а вы таким образом сможете отработать навык.   Есть несколько простых приемов, чтобы ребенок сложил пальчики правильно:   1. Говорим ребенку, что мы держим ложку «как птичка держит червячка за головку, в клювике. И червячок не может уже вырваться» (между большим и указательным пальцем». Деткам нравится так делать, и они с удовольствием повторяют за взрослым.  2. Предложить «сложить пальцы пистолетом», и взять ложку 3. «Как фиксики». 3 пальца вверх. Отпустили и зажали. 4. Предложить «взять ложку в щепотку» 5. Дать «чудо салфетку». Отрываем кусочек от обычной салфетки, зажимаем мизинцем и безымянным к ладони, три оставшихся пальца сами собой правильно возьмут ложку 6. Постоянно закреплять собственным примером «Возьми ложку, как большой» 7. Можно использовать игры на развитие мелкой моторики: перекладывание ложкой бусинок из одной емкости в другую, пересыпание круп, вылавливание ложкой мелких шариков из воды и тд.       Когда ребенок научится правильно держать ложку, важно научить его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки, нести ложку с правильным наклоном. Нужно подчеркнуть, что ложка заносится в рот не боком, а сужающейся передней частью «как лодочка заплывает»     Учтите, неправильный захват ложки или карандаша – проблема, охватывающая особенности его физического и психологического развития.

2021.05.19  |  Просмотров: 137
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

http://razigrushki.ru - «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

http://pochemu4ka.ru/ - Детский портал «Почемучка». На сайте можно найти много интересного и увлекательного.

http://www.solnet.ee/ - Детский портал «Солнышко». Много интересного материала для родителей, детей и педагогов.

http://eor-np.ru/taxonomy/term/548 - Электронные образовательные ресурсы по тематике дошкольного образования: безопасность, коммуникация, познание, художественное творчество);

http://nachalka.info/preschool?id=1005389 – Сайт «Начальная школа». На сайте размещены развивающие игры и обучающие занятия, которые подходят для детей дошкольного возраста.

http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml - Сайт для детей "Твой ребенок" предлагает вам бесплатно скачать детские презентации, которые помогут мамам и педагогам в воспитании ребенка гармонично развитым. Презентации для детей, представленные в разделе, содержат информацию на различную тематику: страны мира, животные и насекомые, фрукты и овощи, математика и многое другое.

http://900igr.net/ - Сайт «900 детских презентаций». 300 флэш-игр и 900 презентаций из раздела "Презентации для дошкольников" будут полезны родителям, которые занимаются ранним развитием своих малышей. Эти файлы доработаны таким образом, чтобы ребёнок с 1 года мог запускать их сам без помощи взрослых.

http://www.i-gnom.ru/games/view_game_cat.php - Сайт «Интернет – гномик». Развивающие игры, представленные на сайте "Интернет - Гномик", помогут в обучении детей навыкам счета, сравнения, познакомят детей с геометрическими понятиями, помогут усвоить алфавит. Также
представлены развивающие игры, которые способствуют развитию мышления, внимания, памяти детей. Все игры запускаются онлайн.

http://www.igraemsa.ru/ - сайт «Играемся». Сайт детских онлайн игр “Играемся”. У нас вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

http://chudesenka.ru/ - сайт «Чудесенка». Увлекательный сайт для детей и родителей. На сайте вы можете послушать детские песни, поиграть с детишками в детские развивающие онлайн игры, посмотреть различные мастер классы на творчество и многое другое.

http://www.umniki21.ru/news.php - Умники 21 (сайт для детей и их родителей) Портал «Умники 21» представляет разносторонние развивающие упражнения для детей дошкольного возраста.

http://www.orljata.ru/index.php - Сайт «Орлята». На сайте размещено множество материала для развития и безопасного досуга детей. Сайт постоянно пополняется новыми сказками, мультфильмами, разукрашками, играми, шутками, стихами и др.

http://www.poznayka.ru/ - Сайт «Познайка». Детский сайт для родителей. Вашего ребёнка ждут развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое.

2021.05.19  |  Просмотров: 54
Как правильно держать карандаш, ручку.

 

Как научить ребенка правильно держать карандаш и ручку

2021.05.19  |  Просмотров: 65
Учим ребёнка пользоваться ножницами

  Учим ребёнка пользоваться ножницами


 

2021.05.19  |  Просмотров: 55
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «АКТИВНЫЕ ИГРЫ УЧАТ ГОВОРИТЬ»

Развитие речи дошкольников одна из главных задач, которая стоит перед взрослыми, окружающими ребенка. Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать на прогулке или перед сном ребенка. Используйте для этих занятий то, что ваш ребёнок видит вокруг: дома, на улице. Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. «Вот автомобиль, а что у него есть?» - «Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор...»; - «А что есть у дерева?» - «Корень, ствол, ветки, листья...».

 В возрасте 4-5 лет дети обычно хорошо усваивают названия основных цветов, значит их можно познакомить и с оттенками этих цветов (розовый, малиновый, темно-зеленый, светло-коричневый и т. д.). Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: «Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?». Можно просто спросить: «Какой он?», так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи. Для того чтобы научиться говорить, необходимо общение. Самый легкий способ для создания диалога - игра.

 Игра – органически присуща детскому возрасту. Она незаменима для нормального физического и психического развития ребенка. В процессе игры дети познают окружающий мир и то, как он устроен, посредством постоянного экспериментирования и исследования. Ребенок, будь его воля, мог бы проводить все время в играх. Он прекращает играть только тогда, когда взрослые отвлекают его, чтобы покормить, уложить спать, - поэтому требуются определенные стимулы, чтобы привлечь его к другим видам деятельности. Ребенок учится понимать мир вокруг себя через игру. Ребенок активно участвует в игре, которая провоцирует его на высказывание в ответ. Игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но так же направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи ребенка.

Дети познают мир через игру, используя все пять чувств: слух, обоняние, осязание, зрение и вкус. Примерно до двух лет дети обычно играют одни, после двух лет они начинают наблюдать, как играют другие, и играют параллельно (используют такие же предметы, но не играют вместе с другим ребенком). Начиная с двух – трех и до четырех лет дети постепенно переходят к ассоциативной игре (взаимодействуют, но не особенно стараются помогать друг другу), а затем только в возрасте четырех лет ребенок начинает играть с другими детьми. В возрасте от пяти до семи лет дети демонстрируют изрядную энергичность и инициативу. Игры часто основаны на фантазии, где они исполняют выдуманные роли, часто имитируют поведение взрослых. Занимаясь свободной игрой, ребенок восстанавливает иерархию развития. Например, ребенок не получил необходимых тактильных ощущений до 3-х лет, его ограждали от игр с песком, сыпучими продуктами, водой. Но он не может переступить через этот уровень развития. Возникают проблемы. Следующий уровень не поддается, психическое развитие ребенка затормаживается, отставание может сопровождаться задержкой речевого развития. Игра позволяет дополнить недостающие тактильные ощущения, гармония восстанавливается, создаются предпосылки для дальнейшего развития. В групповой игре ребенок пользуется речью. Ему необходимо строить фразы, общаться. Возникает так необходимая мотивация речи. Формируется и планирующая функция речи: сумел сделать, сумел объяснить то, что сделал. Игра заставляет концентрироваться и напрягать память. Игра расширяет кругозор ребенка и словарный запас.

Несколько игровых ситуаций, которые способствуют развитию речи ребенка. Для начала можно прибегнуть к легким стишкам и песенкам для инсценировки. Например, стихи Б. Заходера. «Ежик» -Что ж ты, Еж, такой колючий? - Это я на всякий случай: - Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! «Сапожник» - Был сапожник? - Был, - Шил сапожник? - Шил. - Для кого сапожки? - Для соседской кошки.

 

·Придумайте серию вопросов. Сначала легкие, подразумевающие краткий ответ «да» - «нет». Затем посложнее, которые предполагают осмысление ответов: «Кто это?». Следующая серия вопросов «Что делает?» заставляет ребенка использовать глаголы.

 

·Домашний театр. Сделайте простейшие куклы, которые можно надеть на руку. Одну - ребенку, другую - себе. Пусть куклы говорят между собой.

 

·Названия свойств предметов закрепляются и в словесных играх. Спросите у ребенка: «Что бывает высоким?» - «Дом, дерево, человек...» - «А что выше - дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?». Или: «Что бывает широким?» - «Река, улица, лента...» - «А что шире - ручеек или река?». Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов «высота», «ширина» и др. Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: «Что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?». Можно сыграть с ребенком в игру «На что похоже?». Гуляя по лесу, задавайте ему такие вопросы: «На что похож лист, облако, тень от дерева?». Отвечайте сами, но слушайте внимательно и ребенка. Ведь у наших малышей такое непосредственное мышление и восприятие.

 

·Следующая игра будет называться «Вспомни сказку». В каких сказках упоминаются яблоки? – «Гуси-лебеди», «Белоснежка и семь гномов», «Молодильные яблочки» и др. А если ребёнок вспомнил и пересказал сказку, то тут уж за правильный ответ можно заслужить и целое яблоко. Когда в руках несколько яблок, самое время их рассмотреть повнимательней и сравнить между собой. В этом поможет игра «Сравни два яблока» — одно яблоко жёлтое, а другое — красное; одно сладкое, а другое — кислое; у одного коричневые семечки, а у второго – белые; одно большое, а второе маленькое и т. д. Можно сравнить два разных фрукта (яблоко и апельсин).

 

·Дети очень любят играть в игру «Узнай по описанию». Для этого можно использовать и оставшиеся фрукты. Например: овальный, твёрдый, полезный, жёлтый, кислый, …Что это? — Лимон. А если взрослый намеренно, с большим трудом будет отгадывать загадки ребёнка, то от этой игры для малыша будет не только польза, но и огромное удовольствие. Аналогичным образом любой предмет, ситуация, впечатление могут послужить материалом и поводом для развития детской речи. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы.

 

Речевые подвижные игры- один из методов стимулирования и развития речи дошкольников. Они научат детей быть внимательными к своей речи и речи взрослого, слышать и корректировать речевые ошибки, правильно произносить звуки, разовьют интонационную выразительность речи, грамматический строй, углубят представления об окружающем, а также внимание и память.

 Речевые игры развивают:

 • не только речь, но и

 • мышление; • зрительную память;

 • учат анализировать и делать выводы;

 • развивают креативные подходы к заданиям.

 

 Картотека интерактивных речевых игр для детей дошкольного возраста .

 

1.Игра: «Похожие слова».Задание: подобрать существительные к прилагательному по ассоциации. Есть сладкое слово– конфета, Есть слово с окошком – вагон, Есть кислое слово – лимон!

 А теперь не зевайте, слово к слову подбирайте! Быстрые слова – (ракета, самолет, тигр, орел). Сладкие слова – (конфеты, торт, пирожное, сахар). Веселые слова – (праздник, клоун, подарок, музыка).

 2. Игра: «Кошка».Задание: подобрать как можно больше глаголов к существительному. - Что умеет делать кошка? (бегать, прыгать, спать, мяукать, сидеть, стоять кусаться, царапаться, кушать, пить, шипеть, мурлыкать, охотиться, отряхиваться, мыться, кувыркаться, плавать)

3. Игра «Кто или что может это делать?»Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает,…

 4. Игра «Отгадай, что это»Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например: Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи). Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие. Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

 5. Игра «Что для чего»Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.хлеб – в хлебнице, сахар – в сахарнице, конфеты – в конфетнице, мыло – в мыльнице, перец - в перечнице, салат – в салатнице, суп – в супнице, соус - в соуснице и т. д.

 6. Игра «Как можно…»Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…) - Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) - Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно, аппетитно, нежно…) - Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…) - Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)

 7. Игра «Угощаю»Предлагаете вспомнить вкусные слова: - Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и «кладет» вам на ладонь, затем вы ему и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

 8. Игра «Ищем слова»Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И пр.

 9. Игра «Опиши предмет»Ребенок берет любой предмет и подбирает как можно больше слов, подходящих к этому предмету. Например: яблоко (какое?) красное, кислое, круглое, твердое и т.д.

 

Игры на речевые обобщения:

 

1. «Назови лишнее слово»Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». - «Лишнее» слово среди имен существительных: кукла, песок, юла, ведерко, мяч; стол, шкаф, ковер, кресло, диван; пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа; слива, яблоко, помидор, абрикос, груша; волк, собака, рысь, лиса, заяц; лошадь, корова, олень, баран, свинья; роза, тюльпан, фасоль, василек, мак; зима, апрель, весна, осень, лето; мама, подруга, папа, сын, бабушка. - «Лишнее» слово среди имен прилагательных: грустный, печальный, унылый, глубокий; храбрый, звонкий, смелый, отважный; желтый, красный, сильный, зеленый; слабый, ломкий, долгий, хрупкий; крепкий, далекий, прочный, надежный; смелый, храбрый, отважный, злой, решительный; глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий. - «Лишнее» слово среди глаголов: думать, ехать, размышлять, соображать; бросился, слушал, ринулся, помчался; приехал, прибыл, убежал, прискакал; пришел, явился, смотрел; выбежал, вошел, вылетел, выскочил.

2. Игра «Найди дерево»(выделение признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры) Рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад.

 

Игры на развитие звукового анализа и синтеза:

 

 1. Игра «Цепочка слов»Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста - ...

 2. «Придумай слово»Ребенок должен придумать слово на заданный звук. Например: на звук Ж: жук, жилет, джинсы, желудь, уж и т. д.

 

 Игры на развитие грамматического строя речи:

 

 1. Игра «Веселый счет»Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..) Давай их посчитаем.Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову.Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…)

2. Игра «Подружи слова»Листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос,

3. Игра «Все сделал»Скажи, как будто ты уже все сделал (сделала). мыл – вымыл, вешает – повесил, одевается – оделся, прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает - постирал рисует – нарисовал, пишет – написал, поливает – полил, ловит – поймал, чинит – починил, красит – покрасил, убирает – убрал, строит – построил

4. Игра « Ты идешь, и я иду»Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь, и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить…) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.

5. «Приготовим сок»«Из яблок сок (какой?) - яблочный; из груш… (грушевый); из вишни… (вишневый)» и т. д. А потом наоборот: апельсиновый сок из чего?» и т. д.

6. «Один - много» «Яблоко – много чего?(яблок); Помидор – много чего? (помидоров)» и т. д.

7. «Чей, чья, чьё»Образование притяжательных прилагательных. «Уши собаки - (чьи уши?) собачьи уши; хвост кошки – кошачий» и т. д.

 8. «Упрямые слова»Расскажите, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются: кофе, платье, какао, кино, пианино, метро. «Я надеваю пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто» и т. д.

 

Игры на развитие связной речи:

 

1. Игра «Что на что похоже» Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения) Белый снег похож на…(что?) Синий лед похож на… Густой туман похож на… Чистый дождь похож на… Блестящая на солнце паутина похожа на… День похож на…

2. Потому что…Включение в речь союзов и предлогов делает речь плавной, логичной, цельной. Развивайте эту способность у ребёнка, рассуждая и отвечая на вопросы: Я мою руки потому, что… Почему ты идёшь спать? и т. д.

3. Кем (чем) был?Взрослый называет ребёнку явления, предметы, животных и т. д., а ребёнок должен сказать, кем (чем) они были раньше. Корова была телёнком Бабочка была гусеницей Курица была цыплёнком, а цыплёнок – яйцом Лёд был водой и т. д. 4. Игра "Что мы видим во дворе?" Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру "Кто больше увидит". По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях. Например: "Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021.05.19  |  Просмотров: 71
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Игра – универсальный способ воспитания и обучения ребенка.Если вы хотите развивать его способности, научить его думать, понимать речь взрослых, фантазировать, обращаться с различными предметами – играйте с ними как можно чаще. А как часто мы, взрослые не понимаем важности этой деятельности, как часто нам не хватает времени поиграть со своим малышом. А ведь игра в двойне интересней, когда ребенок чувствует поддержку и заинтересованность самых родных любимых людей - родителей!

Уважаемые родителе! Мы предлагаем вам сборник игр, в которые можно играть с ребенком дома, простых в использовании, экономичных по времени но позволяющих сплотить вашу семью и показать вашей крошке свою любовь и заботу! Успехов и удачи вам!

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С РЕБЕНКОМ, КОТОРЫЙ ИГРАЕТ:

 

• ПРИДАВАТЬ ЗНАЧЕНИЕ ИГРЕ НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ПИТАНИЮ, ПРОГУЛКАМ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ;

• СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМ КАК ВАШ МАЛЫШ ИГРАЕТ И ЗНАТЬ КАКИЕ ИГРЫ В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ЕМУ НЕОБХОДИМЫ;

• НЕ ПРЕРЫВАТЬ ИГРУ В РАЗГАРЕ;

• СТАРАТЬСЯ ПООЩЕРЯТЬ ФАНТАЗИЮ И ТВОРЧЕСТВО В ИГРЕ;

• ГОТОВЯ РЕБЕНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ШКОЛУ, ПОПЫТАТЬСЯ МОДЕЛИРОВАТЬ В СЮЖЕТНЫХ ИГРАХ ЕГО УЧЕБУ В ПЕРВОМ КЛАССЕ;

• УЧИТЬ ИГРАТЬ РЕБЕНКА.

Игры на развитие мелкой моторики руки.

«Игры с песком»

Показать какой песок сухой, а какой мокрый. Показать, что с мокрого можно лепить куличи. Учить насыпать песок в ведерко и формочки, перекладывать и пересыпать из одной формочки в другую. Все действия обязательно комментируйте словами.

«Сухой аквариум» набор цветных крышек из под миниральной воды , кока-колы.

Предложить ребенку погрузить руки в коробку, по шуршать ими, достать спрятанные игрушки на дне коробки.

«Игры с водой»

Предложить ребенку кидать игрушки в воду и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности. Вылавливать можно одной или двумя ладошками, двумя пальчиками, сачком или поплавком. Те игрушки, которые тонут надо будет руками собрать со дна тазика. Можно предложить постирать какую нибудь вещь. Познакомить, что когда материал намокнет ткань тяжелеет, изменяется на ощупь и цвет.

«Мнем и рвем бумагу»

Скомкать лист бумаги, а потом его расправить и использовать как фон для аппликации, наклеив его на картонку чуть меньше по размерам, чем сам лист (объемная аппликация).

Можно нарисовать на листочке рисунок, а затем его смять, а ребенку предложите его расправить. Можно предложить порвать бумагу.

«Игры с пластилином»

Предложить поиграть с пластилином. Можно предложить катать небольшой кусочек из пластилина между ладошками или по столу, что бы получилась «колбаска». Эти «колбаски» можно раскладывать по тарелочкам, прилеплять на картонку, делая незамысловатый рисунок. Можно приклеивать бусинки на пластилиновые дощечки.

«Игры с крупой»

Предложить ребенку пересыпать содержание одной мисочки в другую, или предложить перекладывать ложками разного размера, горстями или двумя пальчиками. Предложить отделить фасоль от гороха.

«Игры с прищепками»

Показать, как правильно держать прищепки двумя пальцами (указательным и большим). Представим что прищепки это рыбки, а картонный квадратик или кружочек – это кормушка. Предложить ребенку помочь рыбкам пообедать, то есть прикрепить их по периметру фигуры.

Можно сочетать закрепление прищепок с их сортировкой цвета.

«Рассыпанные бусы»

Ой! Бусы рассыпались! Давай соберем их на ниточку!

Ребенку дать одну или несколько коротких ниток. Показать, как положить одну нитку на несколько кружков. Бусинки можно так же соединить линиями. Предложить можно ребенку «раскрасить» бусинки т. е. положить на каждый кружочек пуговицу.

«Мир вокруг меня».

Предложить ребенку волшебный клубок. И с помощью волшебной нити можно выложить мячик, шарик, сливу, червячка, грибок, бабочку, рыбку, лодочку, листок, снеговика и т д.

 

Игры на сотрудничество.

«Неожиданные картинки»

Сядьте в один общий круг. Возьмите себе каждый по листу бумаги и подпишите свое имя с обратной стороны. Потом начните рисовать какую-нибудь картину. (На выполнение задания дается 2-3 минуты.) По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок своему соседу слева. Возьмите тот лист, который передаст вам ваш сосед справа, и продолжите рисовать начатую им картинку.

Дайте возможность порисовать еще 2-3 минуты, а затем попросите снова передать свой рисунок соседу слева. Вы можете оживить игру музыкальным сопровождением. Как только музыка останавливается, дети начинают меняться рисунками. В конце упражнения каждый получает ту картинку, которую он начал рисовать.

Анализ упражнения:

Нравится ли тебе рисунок, который ты начал рисовать?

Понравилось ли тебе дорисовывать чужие рисунки?

Какой рисунок тебе нравится больше всего?

Отличаются ли эти рисунки от тех, которые вы рисуете обычно? Чем?

 «Коврик эмоций»

В игре могут принимать участие не менее 2 человек. Перед ребенком ставится задача: как можно быстрее провести «медведя» по дорожкам к заветным ягодам. Фишки устанавливаются в начале пути на квадрате с цифрой «1». Бросая по очереди кубик, участники продвигаются вперед на столько квадратов, сколько очков покажет кубик. Если фишка останавливается на:

- вы получаете дополнительный ход,

- пропускаете ход,

- начинаете игру с начала,

- продвигаетесь по стрелке.

Чтобы не спуститься по стрелке вниз, нужно придумать ситуацию, в которой настроение человека может измениться так, как показано на схемах; в противном случае придется возвращаться.

Выигрывает тот, кто первым приведет лесного зверя к ягодам.

«Волшебные очки»

«Представьте, что вы надели круглые очки. Это волшебные очки, через которые можно увидеть только круглые (квадратные, треугольные, овальные) вещи. Осмотритесь и назовите мне по очереди все круглые (квадратные, треугольные, овальные) предметы в этой комнате. Теперь закройте глаза и представьте, что в этих очках вы вышли на улицу. Назовите 5 предметов круглой (квадратные, треугольные, овальные) формы, которые вам встретились. Вспомните какие круглые предметы есть у вас дома

Развитие памяти.

 «Запомни»

Пусть кто-то из родителей назовет 10 цифр. Ребенок должен постараться запомнить их в том порядке, в каком они назывались.

Например: 9, 3, 7, 10, 4, 1, 6, 8, 2, 5.называть числа ребенку необходимо четко с интервалом 3-4 секунды.

«Закройте глазки»Закрой глаза, пусть мама или папа даёт тебе в руки поочередно какие-нибудь предметы, которые ты должен ощупать. Догадайся, что это такое. После этого уберите предметы из поля зрения ребенка, пусть ребенок откроет глаза и назовёт их. Если ребенок не мог определить некоторые из предметов, пусть опишет, какие они на ощупь (теплые, тяжелые, твердые, мягкие, шершавые, гладкие, по форме — прямоугольные, круглые и т. д.)

Развитие ощущений и восприятий

«Назови три предмета»

А) треугольник Б) квадрат

В) прямоугольник Г) овал

Д) круг

Игры на развитие образа «Я»

«Рассмотри себя»

Предложите ребенку внимательно рассмотреть себя в зеркале и ответить на несколько вопросов:

1. Какого цвета твои глаза? Волосы?

2. Какого ты роста (сравни себя с чем-нибудь и с кем-нибудь?

3. Чем внешне ты отличаешься от других детей -- твоих друзей и подруг. (можно сравнить цвет глаз, рост, аккуратность в одежде и другое?

4. Что в твоей улыбке является самым привлекательным?

Улыбнись. Тебе нравится твоя улыбка? Другим людям она тоже очень нравится. Улыбайся почащеСравнение с другими детьми необходимо проводить тактично, не задевая собственного достоинства ни ребенка, ни его друзей. Если по некоторым характеристикам сравнение не в пользу ребенка (например: он не аккуратен в одежде, нужно мягко указать ему на это. Важно подчеркнуть, что отличие от других не является недостатком. Все люди разные — и это замечательно! Каждый по-своему хорош и красив.

«Дом волшебника»Это дом Доброты. На самом верхнем этаже живут самые добрые люди, на нижнем — те, у кого доброты меньше всех. Расселением в этом доме ведает Волшебник. На каком этаже Волшебник поселит тебя? А твоих друзей (Вову, Сашу, Олю, Таню и др.? Покажи. Объясни почему?

У Волшебника есть и другие необычные домадом Щедрости, дом Ума, дом Силы. Как происходит расселение там?Если ребенок почти всегда поселяет себя не верхних этажах — это очень хорошо. Попросите у ребенка объяснения, почему он так считает.

 

 

2021.05.19  |  Просмотров: 80
|
Просмотров: 8447
Наверх страницы