Доступная среда
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ В МКДОУ "ДЕТСКИЙ САД "СКАЗКА"
В современном обществе создание доступности образовательного пространства -приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому МКДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги МКДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
Доступная среда.
1.Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Оборудованных учебных кабинетов нет. Музыкального, физкультурного зала нет.
2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не требуются.
3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: библиотека не имеется
4.Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
На территории МКДОУ разработано оборудование спортивной площадки-беговая дорожка, яма для прыжков, столбики для ходьбы(равновесие), турники, футбольные ворота.
В группах имеются физкультурнооздоровительные центры- с разнообразным физкультурным оборудованием: обручи, скакалки, мячи большие, мячи средние, мячи маленькие, мячи для фитнеса, гимнастическая скамейка, дуги для подлезания, стойки для прыжков, мешочки с песком, набор «Кегли большие» набор «Кегли маленькие» гантели, палки гимнастические, флажки, кольцеброс, мат, канат, кольца для упражнений, ленты гимнастические, игра – парашют.
5. Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не требуются
6.Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Конструктивные особенности здания не предусматривает наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
7.О специальных условиях питания воспитанников, в том числе для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: специальные условия не предусмотрены
8. Специальные условия охраны здоровья воспитанников, в том числе для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не требуются
9. Доступ к информационным системам и информационно -телекоммуникационным сетям воспитанников, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
10.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется.
12. Беспрепятственный доступ в общежитие, интернат не предусмотрен.
13. Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами, с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрены.