Почему ребенок молчит???
Вашему ребенку скоро 3 года, а он молчит, отворачивается, когда его спрашивают «как тебя зовут». В активе только «мама, папа, би-би», да еще несколько слов. Речь носит лепетный характер, а должна быть уже фраза и словарный запас 1,5 тысячи слов.
Тревожные симптомы
- ребенок называет одним словом разные предметы, например «кика» – это и кошка и конфета и пирамидка; мычит или показывает пальцем если что-то нужно.
- речь появилась, ребенок говорил слова и даже короткую фразу, затем произошло «затухание» речи – ребенок замолчал.
- ребенок переставляет слоги в словах, нарушен рисунок слова (слоговая структура слова) , например –«Саша- шаса».
- Ребенок произносит слова, но его речь похожа на речь иностранца – слова не согласованы между собой, например: кукла дай, папа пошла гулять.
Позднее появление первых слов (после 2-4 лет) характерно для детей с тяжелым нарушением речи, слуха, интеллекта, речевого негативизма.
Прежде всего необходимо:
- обследовать слух,
- пройти полное неврологическое обследование,
- проконсультироваться с психологом.
Не следует думать что ребенок ленится или «не хочет» говорить. Дети в этом возрасте не знают усталости.
Необходимо вовремя выявить проблему, найти причину, устранить причину и как можно раньше начинать занятия с логопедом.
Важно правильно провести диагностику и определить что же у ребенка – темповая задержка речи (ЗРР) или общее недоразвитие речи (ОНР), или Алалия. На первый взгляд дети «выглядят» одинаково – МОЛЧАТ!
Однако в процессе логопедических систематических занятий одни дети дают положительную динамику, полностью преодолевая речевые проблемы до поступления в школу, речь же других детей продолжает развиваться по патологическому пути, и такие дети могут обучаться только в специализированных школах.
Причинами задержки речевого развития может быть:
- неврологические и сенсо-моторные проблемы;
- патология беременности, родов;
- социальные проблемы;
- педагогическая запущенность;
- гиперопека.;
- недостаточность общения с ребенком.