Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Куйтунский район, с.Карымск, ул Рабочая, 15 А
Телефон: 8 (950)-104-40-26
Главная / Родителям /Для родителей (консультации педагогов) /"Как научить ребёнка правильно держать ложку, карандаш."

"Как научить ребёнка правильно держать ложку, карандаш."

2021.05.19  |  Просмотров: 133

   Мы знаем, как трудно приучить ребенка держать ложку или ручку. Как правило, родители совершают ошибку, думая, что ребенок еще маленький и не стоит вмешиваться в его «первые художественные шедевры». Но делать это нужно уже с 3-4 лет, это самый лучший возраст для приобретения стойких рефлексов и корректировок. Есть большой риск научить ребенка делать это неправильно. И проблема не только в почерке. Это выглядит довольно неуклюже, когда взрослый человек держит ложку, как будто клешней.    Когда ваш ребенок создает свои первые шедевры, нужно мягко и ненавязчиво объяснять ему и показывать, как правильно нужно держать карандаш. Конечно, не сразу все будет получаться, поэтому ни в коем случае не ругайте ребенка. Начните с того, что дайте ребенку ручку, возьмите его руку в свою, и вместе рисуйте. Детям такое времяпровождение очень нравится, а вы таким образом сможете отработать навык.   Есть несколько простых приемов, чтобы ребенок сложил пальчики правильно:   1. Говорим ребенку, что мы держим ложку «как птичка держит червячка за головку, в клювике. И червячок не может уже вырваться» (между большим и указательным пальцем». Деткам нравится так делать, и они с удовольствием повторяют за взрослым.  2. Предложить «сложить пальцы пистолетом», и взять ложку 3. «Как фиксики». 3 пальца вверх. Отпустили и зажали. 4. Предложить «взять ложку в щепотку» 5. Дать «чудо салфетку». Отрываем кусочек от обычной салфетки, зажимаем мизинцем и безымянным к ладони, три оставшихся пальца сами собой правильно возьмут ложку 6. Постоянно закреплять собственным примером «Возьми ложку, как большой» 7. Можно использовать игры на развитие мелкой моторики: перекладывание ложкой бусинок из одной емкости в другую, пересыпание круп, вылавливание ложкой мелких шариков из воды и тд.       Когда ребенок научится правильно держать ложку, важно научить его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки, нести ложку с правильным наклоном. Нужно подчеркнуть, что ложка заносится в рот не боком, а сужающейся передней частью «как лодочка заплывает»     Учтите, неправильный захват ложки или карандаша – проблема, охватывающая особенности его физического и психологического развития.

Наверх страницы