Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Куйтунский район, с.Карымск, ул Рабочая, 15 А
Телефон: 8 (950)-104-40-26
Главная / Родителям /Для родителей (консультации педагогов) /КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

2021.05.19  |  Просмотров: 79

Игра – универсальный способ воспитания и обучения ребенка.Если вы хотите развивать его способности, научить его думать, понимать речь взрослых, фантазировать, обращаться с различными предметами – играйте с ними как можно чаще. А как часто мы, взрослые не понимаем важности этой деятельности, как часто нам не хватает времени поиграть со своим малышом. А ведь игра в двойне интересней, когда ребенок чувствует поддержку и заинтересованность самых родных любимых людей - родителей!

Уважаемые родителе! Мы предлагаем вам сборник игр, в которые можно играть с ребенком дома, простых в использовании, экономичных по времени но позволяющих сплотить вашу семью и показать вашей крошке свою любовь и заботу! Успехов и удачи вам!

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С РЕБЕНКОМ, КОТОРЫЙ ИГРАЕТ:

 

• ПРИДАВАТЬ ЗНАЧЕНИЕ ИГРЕ НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ПИТАНИЮ, ПРОГУЛКАМ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ;

• СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМ КАК ВАШ МАЛЫШ ИГРАЕТ И ЗНАТЬ КАКИЕ ИГРЫ В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ЕМУ НЕОБХОДИМЫ;

• НЕ ПРЕРЫВАТЬ ИГРУ В РАЗГАРЕ;

• СТАРАТЬСЯ ПООЩЕРЯТЬ ФАНТАЗИЮ И ТВОРЧЕСТВО В ИГРЕ;

• ГОТОВЯ РЕБЕНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ШКОЛУ, ПОПЫТАТЬСЯ МОДЕЛИРОВАТЬ В СЮЖЕТНЫХ ИГРАХ ЕГО УЧЕБУ В ПЕРВОМ КЛАССЕ;

• УЧИТЬ ИГРАТЬ РЕБЕНКА.

Игры на развитие мелкой моторики руки.

«Игры с песком»

Показать какой песок сухой, а какой мокрый. Показать, что с мокрого можно лепить куличи. Учить насыпать песок в ведерко и формочки, перекладывать и пересыпать из одной формочки в другую. Все действия обязательно комментируйте словами.

«Сухой аквариум» набор цветных крышек из под миниральной воды , кока-колы.

Предложить ребенку погрузить руки в коробку, по шуршать ими, достать спрятанные игрушки на дне коробки.

«Игры с водой»

Предложить ребенку кидать игрушки в воду и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности. Вылавливать можно одной или двумя ладошками, двумя пальчиками, сачком или поплавком. Те игрушки, которые тонут надо будет руками собрать со дна тазика. Можно предложить постирать какую нибудь вещь. Познакомить, что когда материал намокнет ткань тяжелеет, изменяется на ощупь и цвет.

«Мнем и рвем бумагу»

Скомкать лист бумаги, а потом его расправить и использовать как фон для аппликации, наклеив его на картонку чуть меньше по размерам, чем сам лист (объемная аппликация).

Можно нарисовать на листочке рисунок, а затем его смять, а ребенку предложите его расправить. Можно предложить порвать бумагу.

«Игры с пластилином»

Предложить поиграть с пластилином. Можно предложить катать небольшой кусочек из пластилина между ладошками или по столу, что бы получилась «колбаска». Эти «колбаски» можно раскладывать по тарелочкам, прилеплять на картонку, делая незамысловатый рисунок. Можно приклеивать бусинки на пластилиновые дощечки.

«Игры с крупой»

Предложить ребенку пересыпать содержание одной мисочки в другую, или предложить перекладывать ложками разного размера, горстями или двумя пальчиками. Предложить отделить фасоль от гороха.

«Игры с прищепками»

Показать, как правильно держать прищепки двумя пальцами (указательным и большим). Представим что прищепки это рыбки, а картонный квадратик или кружочек – это кормушка. Предложить ребенку помочь рыбкам пообедать, то есть прикрепить их по периметру фигуры.

Можно сочетать закрепление прищепок с их сортировкой цвета.

«Рассыпанные бусы»

Ой! Бусы рассыпались! Давай соберем их на ниточку!

Ребенку дать одну или несколько коротких ниток. Показать, как положить одну нитку на несколько кружков. Бусинки можно так же соединить линиями. Предложить можно ребенку «раскрасить» бусинки т. е. положить на каждый кружочек пуговицу.

«Мир вокруг меня».

Предложить ребенку волшебный клубок. И с помощью волшебной нити можно выложить мячик, шарик, сливу, червячка, грибок, бабочку, рыбку, лодочку, листок, снеговика и т д.

 

Игры на сотрудничество.

«Неожиданные картинки»

Сядьте в один общий круг. Возьмите себе каждый по листу бумаги и подпишите свое имя с обратной стороны. Потом начните рисовать какую-нибудь картину. (На выполнение задания дается 2-3 минуты.) По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок своему соседу слева. Возьмите тот лист, который передаст вам ваш сосед справа, и продолжите рисовать начатую им картинку.

Дайте возможность порисовать еще 2-3 минуты, а затем попросите снова передать свой рисунок соседу слева. Вы можете оживить игру музыкальным сопровождением. Как только музыка останавливается, дети начинают меняться рисунками. В конце упражнения каждый получает ту картинку, которую он начал рисовать.

Анализ упражнения:

Нравится ли тебе рисунок, который ты начал рисовать?

Понравилось ли тебе дорисовывать чужие рисунки?

Какой рисунок тебе нравится больше всего?

Отличаются ли эти рисунки от тех, которые вы рисуете обычно? Чем?

 «Коврик эмоций»

В игре могут принимать участие не менее 2 человек. Перед ребенком ставится задача: как можно быстрее провести «медведя» по дорожкам к заветным ягодам. Фишки устанавливаются в начале пути на квадрате с цифрой «1». Бросая по очереди кубик, участники продвигаются вперед на столько квадратов, сколько очков покажет кубик. Если фишка останавливается на:

- вы получаете дополнительный ход,

- пропускаете ход,

- начинаете игру с начала,

- продвигаетесь по стрелке.

Чтобы не спуститься по стрелке вниз, нужно придумать ситуацию, в которой настроение человека может измениться так, как показано на схемах; в противном случае придется возвращаться.

Выигрывает тот, кто первым приведет лесного зверя к ягодам.

«Волшебные очки»

«Представьте, что вы надели круглые очки. Это волшебные очки, через которые можно увидеть только круглые (квадратные, треугольные, овальные) вещи. Осмотритесь и назовите мне по очереди все круглые (квадратные, треугольные, овальные) предметы в этой комнате. Теперь закройте глаза и представьте, что в этих очках вы вышли на улицу. Назовите 5 предметов круглой (квадратные, треугольные, овальные) формы, которые вам встретились. Вспомните какие круглые предметы есть у вас дома

Развитие памяти.

 «Запомни»

Пусть кто-то из родителей назовет 10 цифр. Ребенок должен постараться запомнить их в том порядке, в каком они назывались.

Например: 9, 3, 7, 10, 4, 1, 6, 8, 2, 5.называть числа ребенку необходимо четко с интервалом 3-4 секунды.

«Закройте глазки»Закрой глаза, пусть мама или папа даёт тебе в руки поочередно какие-нибудь предметы, которые ты должен ощупать. Догадайся, что это такое. После этого уберите предметы из поля зрения ребенка, пусть ребенок откроет глаза и назовёт их. Если ребенок не мог определить некоторые из предметов, пусть опишет, какие они на ощупь (теплые, тяжелые, твердые, мягкие, шершавые, гладкие, по форме — прямоугольные, круглые и т. д.)

Развитие ощущений и восприятий

«Назови три предмета»

А) треугольник Б) квадрат

В) прямоугольник Г) овал

Д) круг

Игры на развитие образа «Я»

«Рассмотри себя»

Предложите ребенку внимательно рассмотреть себя в зеркале и ответить на несколько вопросов:

1. Какого цвета твои глаза? Волосы?

2. Какого ты роста (сравни себя с чем-нибудь и с кем-нибудь?

3. Чем внешне ты отличаешься от других детей -- твоих друзей и подруг. (можно сравнить цвет глаз, рост, аккуратность в одежде и другое?

4. Что в твоей улыбке является самым привлекательным?

Улыбнись. Тебе нравится твоя улыбка? Другим людям она тоже очень нравится. Улыбайся почащеСравнение с другими детьми необходимо проводить тактично, не задевая собственного достоинства ни ребенка, ни его друзей. Если по некоторым характеристикам сравнение не в пользу ребенка (например: он не аккуратен в одежде, нужно мягко указать ему на это. Важно подчеркнуть, что отличие от других не является недостатком. Все люди разные — и это замечательно! Каждый по-своему хорош и красив.

«Дом волшебника»Это дом Доброты. На самом верхнем этаже живут самые добрые люди, на нижнем — те, у кого доброты меньше всех. Расселением в этом доме ведает Волшебник. На каком этаже Волшебник поселит тебя? А твоих друзей (Вову, Сашу, Олю, Таню и др.? Покажи. Объясни почему?

У Волшебника есть и другие необычные домадом Щедрости, дом Ума, дом Силы. Как происходит расселение там?Если ребенок почти всегда поселяет себя не верхних этажах — это очень хорошо. Попросите у ребенка объяснения, почему он так считает.

 

 

Наверх страницы