Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Куйтунский район, с.Карымск, ул Рабочая, 15 А
Телефон: 8 (950)-104-40-26
Главная / Новости / ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЧЕВОГО УГОЛКА

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЧЕВОГО УГОЛКА

  |   Просмотров: 41
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЧЕВОГО УГОЛКА

Проблема развития речи особенно остро стоит в настоящее время.Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» выдвигает в качестве основной цели педагогической работы – развитие каждого ребенка.

Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования.

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. От уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развитие речи и речевое общение осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах.  Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. Одно из условий для полноценного познавательно-речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Главная суть речевого развития детей заключается в тесной взаимосвязи и взаимодополняемости четырёх компонентов:

1. Центральное место занимает речь воспитателя.

Своей речью педагог учит ребенка родному языку, общаясь на протяжении всего дня. Речь воспитателя – основной источник речевого развития детей в детском саду, и он должен в совершенстве владеть теми речевыми навыками, которые передает детям (звукопроизношение, артикуляция, формирование лексических и грамматических навыков и т. д) .

2. Систематические занятия по развитию речи.

3. Беседы, игры, и игровые упражнения, направленные на обогащение и активизацию речи ребенка, которые проводятся со всеми детьми, частью детей и в индивидуальной форме. Они могут быть кратковременными и более длительными (10-15 минут); могут быть спланированы заранее, а могут возникнуть стихийно - у педагога должно быть чутье на “момент”.

4. Создание педагогами определенных условий .

Условия, т.е. предметно развивающая среда - есть комфортная, уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

Условие для развития речи – это речевой и книжный уголки, а также уголок театрализованных игр, которые способствует содержательному общению детей с взрослыми и сверстниками. С их помощью педагоги создают условия для развития детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения.

Представляем Вашему вниманию речевые уголки «Детскогосада «Сказка», оформленные  с любовью нашими высококвалифицированными педагогами: Григорьевой Ольгой Ивановной, Шульгиной Ириной Алексеевной, Грецкой Ларисой Марселовной, Яковенко Татьяной Николаевной, Буровой Натальей Валентиновной, Сергеевой Юлией Владимировной, Шульгиной Евгенией Витальевной, и самымиактивными родителями всех групп .

Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие. Рассмотрим один из центров развивающей среды – речевой уголок.  Это специально оборудованное пространство для занятий и игр поодиночке или небольшими группами.

Цель речевого уголка:способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.

Уважаемые гости, Группы наши посмотрите.

Как живем и как играем, Рассказать Вам обещаем!

Ребенок-человек, ребенок-личность, стремится познавать всегда.

И первым помощником в этом Детский сад и семья.

                      Информацию для родителей мы здесь создаем,

                       По темам недели материал познаем.

                       Наши группы не простые, наши группы золотые!

                      В группах много уголков, где детишки играют,

                      Отдыхают и рисуют,

Дом из звуков вам построят до высот,

И подробно все расскажут, там где дуб растет:

А живет там КОТ ученый-хозяин речевого уголка

Он любит с детьми заниматься,

А также петь и развлекаться!

                          По заданию кота, упражнения делают:

                         Дышат носиком и ртом, речь развивают.

                          Учат буквы, делят слоги,

                         Звуки точно говорят,

                         Язычок у них все сможет

                         Кот ученый всем поможет.

А еще с пальчиками здесь играют

И стихи запоминают

ГОВОРУША в этом деткам помогает,

Показав картинки-схемы,

Гимнастику для губ и языка

Дети вместе повторяют

 И с ГОВОРУШЕЙ повторяют

                                   Есть и игры-зарядка для ума,

Полноценно развиваться помогают

                                   Есть конструкторы, «шнуровки»-для ума и для сноровки.

                                  Что зачем, мы точно знаем.

В уголке «В гостях у книжки»

Все- все на свете книжки

Мы хотим здесь прочитать

Больше мамы, больше папы

Мы, наверно, будем знать,

                                    Увлекательно и в срок

                                    Расскажет книжный уголок

                                     С таким помощником-

                                     Детки все сумеют,

                                     Трудности преодолеют{jcomments off}

 

Наверх страницы