ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЧЕВОГО УГОЛКА
Проблема развития речи особенно остро стоит в настоящее время.Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» выдвигает в качестве основной цели педагогической работы – развитие каждого ребенка.
Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования.
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. От уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развитие речи и речевое общение осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. Одно из условий для полноценного познавательно-речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
Главная суть речевого развития детей заключается в тесной взаимосвязи и взаимодополняемости четырёх компонентов:
1. Центральное место занимает речь воспитателя.
Своей речью педагог учит ребенка родному языку, общаясь на протяжении всего дня. Речь воспитателя – основной источник речевого развития детей в детском саду, и он должен в совершенстве владеть теми речевыми навыками, которые передает детям (звукопроизношение, артикуляция, формирование лексических и грамматических навыков и т. д) .
2. Систематические занятия по развитию речи.
3. Беседы, игры, и игровые упражнения, направленные на обогащение и активизацию речи ребенка, которые проводятся со всеми детьми, частью детей и в индивидуальной форме. Они могут быть кратковременными и более длительными (10-15 минут); могут быть спланированы заранее, а могут возникнуть стихийно - у педагога должно быть чутье на “момент”.
4. Создание педагогами определенных условий .
Условия, т.е. предметно развивающая среда - есть комфортная, уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.
Условие для развития речи – это речевой и книжный уголки, а также уголок театрализованных игр, которые способствует содержательному общению детей с взрослыми и сверстниками. С их помощью педагоги создают условия для развития детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения.
Представляем Вашему вниманию речевые уголки «Детскогосада «Сказка», оформленные с любовью нашими высококвалифицированными педагогами: Григорьевой Ольгой Ивановной, Шульгиной Ириной Алексеевной, Грецкой Ларисой Марселовной, Яковенко Татьяной Николаевной, Буровой Натальей Валентиновной, Сергеевой Юлией Владимировной, Шульгиной Евгенией Витальевной, и самымиактивными родителями всех групп .
Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие. Рассмотрим один из центров развивающей среды – речевой уголок. Это специально оборудованное пространство для занятий и игр поодиночке или небольшими группами.
Цель речевого уголка:способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.
Уважаемые гости, Группы наши посмотрите.
Как живем и как играем, Рассказать Вам обещаем!
Ребенок-человек, ребенок-личность, стремится познавать всегда.
И первым помощником в этом Детский сад и семья.
Информацию для родителей мы здесь создаем,
По темам недели материал познаем.
Наши группы не простые, наши группы золотые!
В группах много уголков, где детишки играют,
Отдыхают и рисуют,
Дом из звуков вам построят до высот,
И подробно все расскажут, там где дуб растет:
А живет там КОТ ученый-хозяин речевого уголка
Он любит с детьми заниматься,
А также петь и развлекаться!
По заданию кота, упражнения делают:
Дышат носиком и ртом, речь развивают.
Учат буквы, делят слоги,
Звуки точно говорят,
Язычок у них все сможет
Кот ученый всем поможет.
А еще с пальчиками здесь играют
И стихи запоминают
ГОВОРУША в этом деткам помогает,
Показав картинки-схемы,
Гимнастику для губ и языка
Дети вместе повторяют
И с ГОВОРУШЕЙ повторяют
Есть и игры-зарядка для ума,
Полноценно развиваться помогают
Есть конструкторы, «шнуровки»-для ума и для сноровки.
Что зачем, мы точно знаем.
В уголке «В гостях у книжки»
Все- все на свете книжки
Мы хотим здесь прочитать
Больше мамы, больше папы
Мы, наверно, будем знать,
Увлекательно и в срок
Расскажет книжный уголок
С таким помощником-
Детки все сумеют,
Трудности преодолеют{jcomments off}